Данное заболевание представляет собой выпадение органов, находящихся в брюшной полости, через ворота в средней части брюшной стенки. Свое название заболевание получило по той причине, что в средней части живота человека мышечные сухожилия тесно переплетаются и формируют стенку брюшину. При разрезе она имеет белый цвет, поскольку сосудов здесь немного.

Чаще всего ширина грыжи составляет до 20 мм над пупком и примерно на 5 мм ниже его. Грыжа, расположенная возле пупка, называется околопупочной. Заболевание чаще всего проявляется у мужчин после 30 лет, женская часть населения страдает от него после 40 лет.

Диагностика и лечение грыжи белой линии живота

Квалифицированные специалисты нашей частной клиники смогут поставить диагноз уже на первой консультации, поскольку чаще всего симптомы заболевания ярко выражены. При возникновении сомнений врач назначит прохождение УЗИ, КТ или МРТ, а также ЭКГ и лабораторные исследования.

Удаление грыжи белой линии живота выполняется исключительно хирургическим методом, поскольку консервативное лечение не даст никаких результатов. Операция состоит в устранении грыжевого мешочка, если его размеры велики, или его вправлении в брюшную полость, если размеры небольшие. Дефект после вмешательства устраняется двумя способами:

• собственными тканями пациента;
  • при использовании искусственных сеток.

Специалисты рекомендуют выбирать второй вариант, так как значительно снижается риск появления рецидивов. Операция грыжи белой линии живота проходит в стационарных условиях под общей или местной анестезией, а восстановительный период в среднем длится 2-3 недели, в зависимости от клинической картины пациента.

Грыжа белой линии живота у ребенка удаляется аналогичным методом, а восстановительный период сокращается до 7 дней при успешном проведении операции. В реабилитационный период хирурги клиники «Главврач» дают ценные рекомендации касательно питания и образа жизни. В дальнейшем пациент сможет вернуться к привычному жизненному ритму.

При появлении малейших симптомов заболевания следует записаться на прием к специалистам нашей клиники, поскольку своевременное лечение сводит к минимуму риски осложнений и рецидивов в дальнейшем.

Работает детское и взрослое отделение хирургии.
Принимаем детей с рождения и взрослых пациентов.
Врачи клиники имеют высокую квалификацию