Язвенные болезни кишечника (обычно двенадцатиперстной кишки) и желудка

Под язвенной болезнью кишечника подразумевают воспаление слизистой оболочки различных отделов органа. Лечение язвы кишечника планируется с учетом формы и локализации патологического процесса, включает медикаментозную терапию, диетотерапию. При частых рецидивах и развитии осложнений прибегают к проведению операции.

Лечение язвы двенадцатиперстной кишки

Чаще прочих диагностируется язва двенадцатиперстной кишки. Терапией недуга занимается гастроэнтеролог. Больному прописывают бактерицидные средства (унимают боль), сорбенты. Прибегают к физиотерапии.

Для подавления хеликобактерной инфекции прописывают антибиотики. Курс терапии продолжается 10-14 дней. Чтобы понизить кислотность желудка, используются антациды.

При отсутствии терапевтического эффекта лечение двенадцатиперстной кишки не обходится без хирургического вмешательства (язву иссекают или ушивают).

Лечение язвы желудка

В лечении патологии большое значение имеет соблюдение диеты. Пациенту предстоит отказаться от жареной, жирной, перченой пищи. В рационе больного превалируют блюда на пору, запеченные, вареные продукты. Газированные напитки и алкоголь под запретом. Принимать пищу следует часто (каждые 2-3 часа) небольшими порциями. Важно соблюдать водный баланс.

В медикаментозном курсе больного:

• ингибиторы протонной помпы, блокаторы Н2-гистаминных рецепторов (подавляют процесс секреции);
  • гастропротективные препараты;
  • антацидные средства;
  • антибиотики.

Операция при неосложненной патологии пациенту не показана. К резекции желудка прибегают при развитии тяжелых последствий: перфорация, непроходимость, рак и пр.

Лечение симптоматической язвы желудка предполагает первостепенное удаление провоцирующего фактора. Обычно этого оказывается достаточно. В ряде случаев не обходится без дополнительных мер: приема препаратов, снижающих секрецию соляной кислоты. Снизить секреторную функцию при язвенной болезни можно и посредством хирургического вмешательства.

В медицинском центре «ГлавВрач» в Наро-Фоминске лечение язвенных болезней кишечника проводится под чутким руководством профессионалов. В стенах нашей клиники работают врачи, заслужившие доверие десятков пациентов. Обратитесь в клинику «ГлавВрач» - забудьте от боли и постоянном страхе!